Страница 142 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

139 140 141 142 143 144 145

Вопрос

Обсудим!

Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего каря вы знаете? Можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях? Как это сделать?

Ответ

Рассказываем, какие случаи безответственного отношения людей к поверхности нашего края мы знаем. Рассуждаем, можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях. Рассказываем, как это сделать.

Мне знаком случай, когда после добычи гальки был оставлен карьер. Было видно, что работы по добыче гальки давно завершены, даже успели местами вырасти маленькие кустики травки.

В этом случае можно возместить урон нанесённый человеком природе: сделать на месте оврага пруд и разводить рыбу; засыпать овраг и посадить деревья.

Вопрос

Проверь себя

1. Расскажи о поверхности вашего края.

2. Как используют поверхность в вашем каре?

3. Что значит "охранять поверхность"?

4. Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?

Ответ

1. Рассказываем о поверхности нашего края.

Нижегородская область занимает часть Восточно-Европейской равнины, где имеются низменности, холмы, балки и овраги.

Река Волга делит нашу область на две основные части: левобережную низинную – Заволжье и правобережную возвышенную. Правобережная часть имеет много холмов, изрезана балками и оврагами.

2. Узнаём и рассказываем, как используют поверхность в нашем каре.

В нашей области добывают руды чёрных и цветных металлов. А также песок, суглинки, гальку, гравий, глины, ракушняк и известняки.

В сельском хозяйстве выращивают рожь, пшеницу, овёс, ячмень, гречиху, сахарную свёклу, лён – долгунец. Возделывают лук, картофель. Выращивают кормовые культуры для молочно – мясного и молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства.

Также поверхность используют под строительство дорог, городов, посёлков.

3. Отвечаем, что значит "охранять поверхность".

Охранять поверхность – это значит следить за тем, чтобы от деятельности человека не возникали новые овраги. Укреплять склоны уже имеющихся оврагов.

4. Рассказываем, какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники.

Я думаю, что школьники могут принять участие в борьбе с оврагами, укреплять края, насаждая деревья. В случае обнаружения незаконной свалки, заброшенного карьера, сообщить об этом взрослым.

Вернуться к содержанию учебника